Домашнее задание на 2 неделю января.
Для детей 4-5 лет.
Тема "Зимние забавы".
- Родителям рекомендую спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.
- В качестве экскурсии сходить с малышом на зимний стадион, (парк), где следует обратить внимание, какими видами спорта заняты дети.
- Упражнение на употребление винительного падежа сущ. "Кому что нужно?: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту-…,фигуристу-…,саночнику-…,"
- Упражнение на логическое мышление. "Исправь ошибку"
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
- Выучить стихотворение:
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два - чуть не поскользнулся, раз два,- чуть не кувыркнулся
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз-крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади - там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.
- Упражнение на координацию речи с движением. Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.
Мы слепили снежный ком, ушки сделаем потом.
Вместо глаз - угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой: и с хвостом и с головой.
За усы не тяни - из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Для детей 5-6(7) лет.
Тема "Зимние забавы".
- Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас. Попросить назвать все зимние месяцы.
- Спросить в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему. (Учим малыша, устанавливать причинно-следственные связи). Какие зимние виды спорта знает Ваш ребенок? Спросите, какой инвентарь нужен для этого.
- Упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов. "Почему так назван?".
Конькобежец - потому, что бегает на коньках, саночник-…, лыжник -…, сноубордист -…,хоккеист-…,фигурист-…
- Упражнение на употребление дательного падежа сущ. "Кому что нужно?"
Клюшка нужна -…, коньки нужны -…, санки нужны -…, сноуборд нужен -…, лыжи нужны -…, шайба нужна-….
- Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: "Как я лепил(а) снежную бабу?", "Как я играл(а) зимой?".
- Выучить стихотворения. (По выбору):
"Детство" (Вот моя деревня, вот мой дом родной…)
"Работница"
В. Шварц.
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную потешную,
А зима сказала ей:
"Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы, и старайся дотемна".
А уволила с работы
Бабу снежную весна.
-Уточнить у ребенка, почему "уволила с работы весна" (учим устанавливать причинно-следственные связи).
-
Упражнение речи на координацию с движением.
1, 2, 3, 4, 5,
(загибать по одному пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(идут по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили
(лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили
(Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались
(ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
- Познакомить с произведениями живописи. Картины:
П.Грузинский "Масленица",
В.Кустодиев "Зима. Масленичные гуляния".
В.Суриков "Взятие снежного городка".
Рассказать о художнике (кратко). Рассмотреть картину, (если есть возможность), репродукцию. Побеседовать с ребенком о том, что изобразил художник (какое время года, какие зимние забавы). Расспросить ребенка, что изображено на переднем плане картины, что на заднем плане картины изобразил художник.
Красками, каких цветов он пользовался (подбор определений к сущ.)?.